Использование логоритмических упражнений в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)


...При составлении занятий не обязательно, чтобы были включены упражнения сразу всех разделов. Следует учитывать степень трудности заданий, избегать использование речевых заданий, следующих сразу после особо подвижных упражнений.

Логоритмика, несмотря на свою организованную систему, является дополнением к логопедическим и музыкальным занятиям.

Система логоритмических игр и упражнений включает в себя следующие элементы:

1.Логопедическая (артикуляционная) гимнастика, вокально-артикуляционные упражнения, целью которых является укрепление мышц органов артикуляции, развитие их подвижности.

2.Чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков, фонопедические упражнения, которые помогают корректировать звукопроизношение, укрепляют гортань и прививают навыки речевого дыхания.

3.Упражнения на развитие мимических мышц, что способствует выразительности невербальных средств общения.

4.Пальчиковая гимнастика, песни и стихи, сопровождаемые движением рук, которые помогают развивать мелкую моторику, плавность и выразительность речи, речевого слуха и речевой памяти.

5.Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей. Их задача – развитие мышечно-двигательной и координационной сферы.

6.Коммуникативные игры и танцы, которые способствуют развитию эмоциональной сферы, позитивного самоощущения.

7.Музыкальные и музыкально-ритмические игры, которые развивают речь, внимание, чувство ритма.

8.Упражнение на развитие словотворчества, основная задача которых – расширение словарного запаса детей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий